Рейтинг@Mail.ru
Станислав Ершов: цветной вариант "Офицеров" поднимет рейтинг картины - РИА Новости, 07.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Станислав Ершов: цветной вариант "Офицеров" поднимет рейтинг картины

© Фото : предоставлено Первым каналомКадр из фильма Офицеры
Кадр из фильма Офицеры
Читать ria.ru в
Бывший директор киностудии Горького Станислав Ершов, на которой в 1971 году была снята картина "Офицеры", в ближайшее время выходящая на Первом канале в колоризованной версии, считает, что качественное "раскрашивание" старых советских фильмов только повышает их рейтинг.

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Бывший директор киностудии Горького Станислав Ершов, на которой в 1971 году была снята картина "Офицеры", в ближайшее время выходящая на Первом канале в колоризованной версии, считает, что качественное "раскрашивание" старых советских фильмов только повышает их рейтинг.

"Я вообще не понимаю, почему столько эмоций вокруг этого вопроса. Ведь новая, цветная версия, которая появляется, это же новый копирайт, ничем не связанный ни фактически, ни юридически с черно-белым оригиналом. Соответственно, черно-белый фильм никто не запрещает, не убирает в ящик. Они живут - два продукта - параллельной жизнью. И если эта версия будет востребована, у нее будет свой рейтинг. А если она будет сделана не очень хорошо, тот она не будет жить, про нее все забудут и она вернется в черно-белый вариант", - сказал Ершов РИА Новости накануне презентации версии "Офицеров" в цвете.

Он пояснил, что "та версия, которая окажется на рынке наиболее конкурентоспособна - та и будет жить". "Так было и в Америке, когда "покрасили" практически всю голливудскую коллекцию", - сказал он.

"Как показывает мировой опыт, выход цветной версии значительно поднимает рейтинг черно-белой версии, то есть народу становится интересно сравнить цветную и черно-белую картины", - продолжил Ершов.

Другой вопрос, на его взгляд, это качество раскрашивания.

По словам Ершова, весь процесс колоризации выполняется в Индии, где этим занимаются высококлассные специалисты, чье качество работы не вызывает никаких сомнений.

"Это суперпрофессиональные люди, которые делают это много-много лет, а также занимаются и 3D-проектами, это не какое-то шарлатанство. Это очень серьезная и вдумчивая работа", - сказал он.

"Я еще не видел целиком, что они сделали с "Офицерами", но мы все уже видели "Волга-Волга", я считаю, что это абсолютно достойная история, имеющая право на существование", - добавил Ершов.

Третий вопрос - юридические тонкости процесса.

"Коллекция студии, в том числе и права на колоризацию, принадлежат государству. И решение о том, колоризировать или не колоризировать тот или иной фильм, принимает государство", - пояснил он.

Ершов уточнил, что это касается картин, снятых до 1992 года.

"Офицеры" - история двух друзей, Алексея Трофимова (Георгий Юматов) и Ивана Вараввы (Василий Лановой), вместе прошедших Гражданскую войну, войну в Испании и Великую Отечественную.

Процессу колоризации предшествовала реставрация картины.

Тем не менее, исполнитель одной из главных ролей Василий Лановой, хоть и не видел обновленную ленту, категорически отверг саму идею раскрашивания, ранее назвав ее хамством и варварством и посетовав на то, что инициаторы этого процесса не спросили ни актеров, сыгравших в фильме, ни его режиссера, ни студию.

Два года назад Лановой в крайне резкой форме высказывался против колоризации "Семнадцати мгновений весны" Татьяны Лиозновой, где он сыграл второстепенную роль. Аргументация была та же - "варварство". Ланового поддержали тогда и многие другие деятели кино, в том числе - Алексей Баталов, Татьяна Самойлова, Элеонора Шашкова. Однако раскрашенные приключения Штирлица все же были показаны в канун Дня победы и стали главным телесобытием мая 2008 года.

С тех пор были переведены в цвет "Веселые ребята", "Волга-Волга", "В бой идут одни старики" и "Подкидыш" с Фаиной Раневской. Эльдар Рязанов, комментируя перспективу колоризации одной из своих картин, отметил в качестве положительного момента, что раскрашивание сопровождается тщательной реставрацией негатива, а дальше каждый зритель волен выбирать, какой вариант смотреть - цветной или черно-белый.

Киновед Кирилл Разлогов полагает, что раскрашивание советских фильмов вполне закономерно. Он отметил, что подобная практика удачно применялась в Голливуде.

В свою очередь Марк Левин, генеральный директор компании "Формула цвета", которая "раскрасила" уже четвертую по счету отечественную картину, заверил РИА Новости, что все, что делает компания, абсолютно законно.

Первыми "раскрашенными" советскими картинами, по его словам, были "Волга-Волга", "Веселые ребята" и "Подкидыш".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала